1. Как зайти в настройки безопасности программы?

Настройки безопасности доступны администраторам системы. Для вызова окна настроек
безопасности необходимо выбрать в меню: Сервис –> Безопасность.

2. Что такое активация / деактивация пользователя?

Активация / деактивация пользователя – процесс предоставления прав пользователю, либо
удаление таких прав для работы с программой.

3. Как активировать / деактивировать пользователя?

Для активации / деактивации пользователя необходимо в окне настроек безопасности перейти в
раздел «Пользователи» и для выбранного пользователя нажать кнопку «Активировать» /
«Деактивировать».
Внимание: Не деактивируйте собственную учетную запись. Это приведет к полной потере
вашего доступа к программе. Активировать вас сможет лишь другой администратор программы,
либо администратор SQL-сервера.

4. Как добавить нового пользователя?

Добавление нового пользователя состоит из:
• Создания администратором SQL-сервера нового логина и назначение для него
необходимых ролей
• Активации администратором программы созданного логина в окне настроек
безопасности программы в разделе «Пользователи».

5. Что делает процедура «Загрузить логины»?

Процедура «Загрузить логины» обновляет с SQL-сервера список логинов пользователей.
Внимание: процедуру целесообразно запускать при добавлении новых логинов на SQL-сервере.
После запуска рекомендуется выполнить репликацию серверов, чтобы зарегистрировать новые
логины на всех SQL-серверах системы.

6. Как изменить ФИО / Должность пользователя?

Для изменения данных пользователя необходимо перейти в раздел «Пользователи» и выбрать
действие «Редактировать» для данного пользователя. В открывшемся окне доступны для
редактирования поля ФИО, Должность и Описание.

7. Что такое роль?

Роль — это совокупность разрешенных пользователю действий в системе. Для просмотра ролей
необходимо перейти в раздел «Интерфейсы».

8. Как добавить роль для пользователя?

Роль для пользователя может добавить администратор SQL-сервера с помощью
соответствующих утилит, например Microsoft SQL Enterprise Manager.

9. Что такое группа доступа?

Группа доступа – это группа пользователей с идентичными правами доступа к различным
записям в таблицах.

10. Как добавить / изменить / удалить группу доступа?

Для добавления / изменения / удаления группы доступа необходимо перейти в раздел «Группы
доступа» и нажать «Добавить» / «Редактировать» / «Удалить»
Внимание: Удаление группы доступа возможно в том случае, если данная группа доступа не
используется в подчиненных объектах системы.

11. Как добавить / удалить пользователя из группы доступа?

Необходимо открыть окно редактирования группы доступа, перейти в раздел «Члены группы» и
нажать кнопку «Добавить» / «Удалить».

12. Что такое элементы интерфейса?

Элементы интерфейса — это совокупность визуальных частей программы (кнопки, меню,
таблицы, диаграммы и пр.).

13. Как изменить список элементов интерфейсов для роли?

Для изменения списка интерфейса необходимо перейти в раздел «Интерфейсы», выбрать роль
двойным щелчком мыши и в открывшемся окне использовать кнопки << и >> для перемещения
элемента интерфейса из списка доступных элементов в список активных элементов и обратно.

14. Что дает возможность изменять список элементов интерфейса?

Возможность изменять список элементов интерфейса позволяет скрыть некоторые функции в
программе для выбранной роли.
Внимание: Скрывается лишь визуальный элемент интерфейса. Доступ к скрытым функциям
остается. Пользователь может их использовать через другие программы, например Microsoft
SQL Query Analyzer.

15. Что такое события аудита?

Событие аудита – это событие, происходящее при определенном действии пользователя.
Активные события фиксируются в истории. Просмотр событий позволяет контролировать
действия пользователей.

16. Как активировать / деактивировать событие аудита?

Для активации / деактивации события аудита необходимо перейти в раздел «События аудита»,
выбрать событие и нажать кнопку «Активировать» / «Деактивировать».

17. Что такое системные переменные?

Системные переменные – параметры, хранящиеся на SQL-сервере и являющиеся общими для
всех пользователей программы.

18. Как изменить системную переменную?

Для изменения системной переменной необходимо зайти в раздел «Системные переменные»,
выбрать нужную переменную двойным нажатием мышки и в открывшемся окне ввести новое
значение переменной.

19. Как добавить новый сервер / изменить настройки выбранного сервера?

Для добавления нового сервера / редактирования настроек выбранного сервера необходимо
перейти в раздел «Серверы» и нажать кнопку «Добавить» / «Редактировать».

20. Для чего нужен параметр «тип сервера»?

Тип сервера позволяет выбрать протокол, по которому осуществляется связь с сервером:
• FTP – обмен данными на основе FTP. Рекомендуется использовать сервер FTP на основе
операционной системы Unix.
• LAN – обмен данными в локальных компьютерных сетях.

21. Как проверить соединение с сервером?

Для проверки соединения с сервером необходимо выбрать в разделе «Серверы» нужный сервер,
перейти на вкладку «Тест» и нажать кнопку «Тест». В логе тестирования виден результат
проверки соединения.